Теоретические сведения
Доминантсептаккорд (D7) — аккорд, состоящий из четырёх звуков, расположенных по терциям. Строится на V ступени (доминанте) мажора и гармонического минора.
Расстояние между крайними звуками составляет малую септиму. | |
В мелодическом изложении: |
Обращения Доминантсептаккорда
Аккорд имеет три обращения (обращение аккорда — изменение строения аккорда путем переноса крайнего голоса на октаву вверх). В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной.
Пример от ноты До
Первое обращение доминантсептаккорда — Квинтсекстаккорд (D65) строится на VII ступени. Интервалы: м.3, м.3, б.2. | |
В мелодическом изложении: | |
Терцквартаккорд (D43). Строится на II ступени. Интервалы: м.3, б.2, б.3 | |
В мелодическом изложении: | |
Секундаккорд (D2). Строится на IV ступени. Интервалы: б.2, б.3, м.3 | |
В мелодическом изложении: | |
Доминантсептаккорд и его обращения требуют разрешения (перевода неустойчивых ступеней в устойчивые).
При этом D7 разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой | |
В мелодическом изложении: | |
D65 — в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой | |
В мелодическом изложении: | |
D43 — в полное тоническое трезвучие | |
В мелодическом изложении: | |
D2 — в секстаккорд с удвоенной тоникой | |
В мелодическом изложении: | |