Теоретические сведения
Доминантсептаккорд (D7) — аккорд, состоящий из четырёх звуков, расположенных по терциям. Строится на V ступени (доминанте) мажора и гармонического минора.
| Расстояние между крайними звуками составляет малую септиму. | |
| В мелодическом изложении: |
Обращения Доминантсептаккорда
Аккорд имеет три обращения (обращение аккорда — изменение строения аккорда путем переноса крайнего голоса на октаву вверх). В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной.
Пример от ноты До

| Первое обращение доминантсептаккорда — Квинтсекстаккорд (D65) строится на VII ступени. Интервалы: м.3, м.3, б.2. | |
| В мелодическом изложении: | |
| Терцквартаккорд (D43). Строится на II ступени. Интервалы: м.3, б.2, б.3 | |
| В мелодическом изложении: | |
| Секундаккорд (D2). Строится на IV ступени. Интервалы: б.2, б.3, м.3 | |
| В мелодическом изложении: | |
Доминантсептаккорд и его обращения требуют разрешения (перевода неустойчивых ступеней в устойчивые).
| При этом D7 разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой | |
| В мелодическом изложении: | |
| D65 — в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой | |
| В мелодическом изложении: | |
| D43 — в полное тоническое трезвучие | |
| В мелодическом изложении: | |
| D2 — в секстаккорд с удвоенной тоникой | |
| В мелодическом изложении: | |